3.1. В проекте принимают участие:
• учащиеся 7-11 классов образовательных учреждений;
• творческие группы, включающие всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя);
• творческие группы, созданные на базе сотрудничества нескольких ОУ.
3.2. Проект проводится дистанционно с использованием сети Интернет.
3.3. Этапы проведения:
1 этап. Регистрация (до 29 сентября)
Форма заявки:
Населенный пункт |
Полное название ОУ и почтовый адрес с индексом |
Ф.И.О. руководителя команды (полностью) |
Ф.И.О сетевого координатора (полностью) |
Кол-во участников команды |
класс |
Номинация |
Электронные адреса для связи |
Заявку направить до 1 декабря по адресу: project-66-ru@yandex.ru, в теме письма указать «66.ru – заявка».
На указанный адрес электронной почты в течение 1-2 дней должно прийти письмо с подтверждением регистрации.
2 этап: подготовка компьютерных проектов по номинациям (29 сентября – 31 января)
1 номинация: Приглашаем в гости
Как много мы знаем о городе в котором живем, но еще большего мы не знаем о нем. Что находится или находилось в этом доме? Почему здесь поставлен памятник? Куда можно сводить приехавшего из другого города друга? Что показать и чем удивить? Предлагаем составить путеводитель по району (для участников из г. Екатеринбурга рекомендуется выбрать административный район где расположено ОУ) или по городу (для участников из городов Свердловской области)
1 этап - Познакомьтесь с теми достопримечательностями, которые расположены в вашем районе.
2 этап - Найдите информацию об экскурсиях по городу, предлагаемых турагенствами, выбор тех экскурсий, которые расположены в вашем районе.
3 этап - Придумайте свой собственный маршрут для гостей города или жителей другого района. Движение по маршруту может длиться по выбору от 2 до 8 часов, точками маршрута могут быть любые достопримечательности района.
4 этап - Возьмите изображение карты вашего района, оптимизируйте его (приемы оптимизации будут высланы к началу этапа), нанесите на карту точки маршрута, подпишите их название, покажите направление движения.
5 этап - Для каждой точки напишите краткое описание этого места и представьте фотографию.
6 этап - Команды разных районов обмениваются маршрутами и путешествуют по предложенным маршрутам, пишут отзыв о проведенной экскурсии.
Сроки выполнения заданий: 1-5 этапы с 29 сентября до 15 декабря; 6 этап с 15 декабря по 31 января.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
2 номинация: Путеводитель по переименованному городу
Как и во всех городах нашей Родины, улицы городов и поселков неоднократно переименовываются: там, где был Главный проспект, потянулся проспект Ленина, там, где был Лабораторный переулок, находится улица Корепина, а совсем недавно в Екатеринбурге появилась улица Бориса Ельцина вместо улицы 9 января. Как назывались и как теперь называются улицы города, с какими событиями связаны переименования, какими были и как расцвели улицы? Представьте проект об одной или нескольких улицах.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
3 номинация: Занимательная топонимия
ТОПОНИ́МИКА – раздел яз. - знания, занимающийся изучением геогр. назв. (топонимов), их происхождением, закономерностями образования, смысловым содержанием и изменением в процессе исторического развития. Термин топонимика служит также для обозначения совокупности геогр. названий какого-либо края, района, города. В этом смысле используется и термин "топонимия".
«Живу в Мадриде, работаю в Пентагоне, отдыхаю на Кубе» - и это все о городе Екатеринбурге. А вы знаете где находятся все эти места? Чему они посвящены и почему у них появилось такое название? Давайте разберемся вместе. Предлагается рассказать об интересных топонимах, которые используются в вашем городе.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
4 номинация: Наш родной микрорайон
В Екатеринбурге 7 районов, но районы разделяются на микрорайоны. Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, Горный Щит, пос. Садовый, Изоплит – все это микрорайоны города. Имеющие свою историю, достопримечательности, памятники, традиции. Расскажите о том микрорайоне в котором живете.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
5 номинация: История одного района – история города – история страны
За 285 лет город строился, расширялся и постепенно начал делиться на районы, районы появлялись, исчезали, объединялись и разъединялись вновь. Районы меняли свои названия и границы, пока не стали – административными районами г. Екатеринбурга. Давайте расскажем об истории города через историю своего района.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
6 номинация: Что в имени твоем… (имена в названиях улиц и площадей города)
В задачу учащегося или команды входит работа по поиску географических названий на карте своего города или района, связанных с именами исторических личностей, истории присвоения названия, биографии личности, иллюстративного материала.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
7 номинация: Кому поставлен памятник
Конкурсный проект должен содержать информацию о человеке, которому поставлен памятник в районе или городе, об истории появления этого памятника, с чем связан выбор места его размещения или переноса, иллюстративный материал.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
8 номинация: Мемориальные доски, что скрыто под ними
Конкурсный проект должен содержать информацию о человеке, которому посвящена мемориальная доска в Вашем населенном пункте, об истории появления этой мемориальной доски, с чем связан выбор места ее размещения, иллюстративный материал.
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
9 номинация: Герб моего города
Каждый город имеет свой символ – герб. Гербы городов составляются согласно правилам геральдики. Не редко история населенного пункта или страны в целом становится предпосылкой к смене герба. А какой герб у Вашего города? Что он означает? Сколько раз и почему он менялся?
Участники конкурса представляют материал в виде иллюстрированного текстового документа, в виде мультимедийной презентации, создают мультимедийную презентацию или Web-сайт.
3 этап: презентация проектов и подведение итогов
3.4. Формы представления материалов на конкурс:
• мультимедийная презентация;
• компьютерные программы;
• flash-анимация;
• Web-сайты;
• пакеты материалов оформленные средствами MicrosoftOffice.
Материалы направляются по адресу: project-66-ru@yandex.ru, в теме письма указать «66.ru – проект». К проекту должна быть приложена сопроводительная записка с описанием программы. В течение 1-2 дней должно прийти письмо с подтверждением получения работы.
3.5. Количество проектов от одного ОУ не регламентируется. Авторы вправе предложить на конкурс проекты, ранее принимавшие участие в других конкурсах, расширенные и дополненные новыми материалами. Содержание проектов не должно противоречить законодательству РФ.